«Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің денсаулық сақтау
басқармасы» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің
«Облыстық қан орталығы» шаруашылық жүргізу
құқығындағы коммуналдық мемлекеттік кәсіпорны

Коммунальное государственное предприятие на праве
хозяйственного ведения «Областной центр крови»
коммунального государственного учреждения «Управление
здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области»

 Спаси жизнь сдай кровь!

Режим работы: Пн-Пт с 08:00-17:00 , Сб-Вс — выходной
Прием доноров: Пн-Пт с 8:00-13:00

Приемная: 8(7152)46-57-97
Регистратура: 8(7152)46-75-86
Телефон доверия: 8(7152)46-08-35

E-mail: BloodCenter@med.mail.kz
г. Петропавловск,  ул. Театральная 56

Донорский светофор
O (I) A (II) B (III) AB (IV)
Rh+ Rh- Rh+ Rh- Rh+ Rh- Rh+ Rh-
 
Запасы данной группы и резус фактора в достаточном количестве.
 
Запасов крови недостаточно, необходимо подойти для пополнения.
 
Запасы крови достигли критического минимума.

Авторизация на сайте

Регистрация на сайте

УСТАВ коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Областной центр крови» коммунального государственного учреждения «Управление здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области»

1. Общие положения

 

  1. Коммунальное государственное предприятие на праве

хозяйственного ведения «Областной центр крови»коммунального государственного учреждения «Управление здравоохранения акиматаСеверо-Казахстанской области» (далее - Предприятие) является юридическим лицом в организационно–правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

  1. Предприятие создано в соответствии с постановлением акимата

Северо-Казахстанской области от «06» декабря 2012 года № 369.

  1. Учредителем Предприятия и органом, осуществляющим по отношению к Предприятию функции субъекта права коммунальной собственности, является акимат Северо-Казахстанской области (далее –местный исполнительный орган).

    4. Органом, осуществляющимуправление Предприятием, является коммунальное государственное учреждение «Управление здравоохранения акиматаСеверо-Казахстанской области» (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли).

  1. Наименование Предприятия:

Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Областной центр крови» коммунального государственного учреждения «Управление здравоохранения акиматаСеверо-Казахстанской области».

    6. Место нахождения Предприятия:

Республика Казахстан,150000, Северо-Казахстанская область,г. Петропавловск, ул. Театральная, 56.

                                              

2.Юридический статус Предприятия

 

    7. Предприятие считается созданным и приобретает праваюридического лица с момента его государственной регистрации.

  1. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банкахв соответствии с законодательством, бланки, штампы и печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

    9. Коммунальное государственное предприятие может создавать, а

также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия местного исполнительного органа. Государственное предприятие - субъект естественной монополии может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия местного исполнительного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

   10.Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и

подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

 

 

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

 

   11. Предметом деятельности Предприятия является оказание

методической, консультативной и практической помощи учреждениям здравоохранения по вопросам службы крови.

   12. Основной целью деятельности Предприятия являетсяобеспечение

лечебно-профилактических учрежденийкровью,ее компонентами и препаратами, лабораторное тестирование доноров и заготовленных компонентов крови и клиническая лабораторная диагностика.

   13. Для достижения указанной цели Предприятиеосуществляет следующие виды деятельности:

               -планирование и учет донорских кадров;

               -проведение совместно с органами здравоохранения, общественными организациями и фондами работы по агитации и пропаганде донорства среди населения;

               -заготовку донорской консервированной крови, проведение донорского плазма и цитофереза, получение компонентов крови;

               -совершенствование работы по заготовке крови, пропагандирование и внедрение в практику учреждений здравоохранения новых компонентов и препаратов крови;

               -обеспечение МО компонентами и препаратами крови, диагностическими реагентами для иммуногематологического тестирования, контроль за правилами их транспортировки, хранения и использования;

               -обеспечение повышения квалификации работников центра крови,  и кабинетов трансфузиологии;

               -осуществлениеконтроля за компонентами крови, выпускаемых Предприятием;

-осуществление лабораторного тестирования на инфекции  (гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис), проведение иммунологических, гематологических, биохимических, иммуногематологических и бактериологических исследований.

14. Областной центр крови является организационно-методическим центром по службе крови региона.

15. Кроме основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять иную, не противоречащую законодательству, деятельность.

-Предприятие может заниматься предпринимательской деятельностью по оказанию медицинских (лечебный плазмоферез), фармацевтических и других услуг в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

-осуществлять сдачу объектов, помещений и оборудования Предприятия в аренду в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

-Предприятие может оказывать платную лечебно-диагностическую помощь сверх гарантированного государственного объема в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

16. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.

17. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа), либо прокурора.

18. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

 

4. Управление Предприятием

 

19. Местный исполнительный орган:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемые из бюджета Предприятия;

4) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

5) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития предприятия;

6) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

7) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование
и доверительное управление;

8) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

9) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

20. Органом Предприятия являются его руководитель (Директор), а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных разделом 6настоящего Устава.

21. Назначение руководителя (Директора), проведение его аттестацииосуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

22. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия (директором) посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

 В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия (Директора) за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

23. Руководитель Предприятия (Директор) несет персональную ответственность за финансово–хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия. 

24. Руководитель Предприятия (Директор)  несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии, а  также обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и возможностей мужчин и женщин.

25. Руководитель Предприятия (Директор) действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

26. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;
9) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

 

5. Права и обязанности Предприятия

 

   27. Для осуществления своей деятельности Предприятие имеет право:

использовать денежные средства, получаемые от сделок с имуществом(здание, сооружение, оборудование и другие основные фонды Предприятия);

самостоятельно распоряжаться не относящимся к основным фондам, движимым имуществом, закрепленным за ним, на праве хозяйственного ведения;

оказывать платные медицинские услуги, не входящие в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи;

заключать договоры (контракты) на территории Республики Казахстан и за ее пределами, деятельность которых регламентируется законодательством, и вести любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами Республики Казахстан;

устанавливать самостоятельно цены на товары (работы, услуги),производимые и реализуемые Предприятием сверх государственного заказа.

28.  Предприятие обязано:
соблюдать условия настоящего Устава;

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

платить налоги и другие обязательные платежи в бюджет, в соответствии с налоговым законодательством;

осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности и вести статистическую отчетность;

принимать меры по сохранению имущества, закрепленного за ним;

соблюдать коммерческую и государственную тайны;

осуществлять социальное, медицинское и иные виды страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия трудовойдеятельности в соответствии с требованиями действующего трудового законодательстваРеспублики Казахстан.

 

 

6. Особенности управления Предприятием
на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

 

29.В Предприятии на праве хозяйственного ведения по предложению уполномоченного органа соответствующей отрасли может создаваться орган Предприятия – наблюдательный совет.

Введение наблюдательного совета в действующих Предприятиях
на праве хозяйственного ведения осуществляются на основании  решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа.

30.Критерии, предъявляемые к Предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

31.Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий утверждаются Правительством Республики Казахстан.

32.Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета определяется Правительством Республики Казахстан.

33.Полномочия наблюдательного совета:

1)дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли по проекту плана развития Предприятия, по внесению изменений и дополнений в него;

2) согласовывает  проект отчета о выполнении плана развития Предприятия, по внесению изменений и дополнений в него;

3)принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе чистого дохода, оставшегося в распоряжении Предприятия;

4)беспрепятственно знакомиться с документацией Предприятия и его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения уполномоченному органу соответствующей отрасли для осуществления проверки целевого использования указанных средств;

5)согласовывает предложения уполномоченного органа соответствующей отрасли по вопросам назначения руководителя Предприятия (главного врача) и расторжения трудового договора с ним;

6)участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю Предприятия (главному врачу), его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам,премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;

7)назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;

8) вносит предложения уполномоченному органу соответствующей отрасли о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия;

9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности Предприятия;

10) вносит предложения уполномоченному органу соответствующей отрасли об участии Предприятия в других юридических лицах;

11) вносит предложения уполномоченные орган соответствующей отрасли по созданию и закрытию филиалов, представительств.

 

 

7. Имущество Предприятия

 

 34.  Имущество Предприятия является объектом права государственной
собственности.

 35.  Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные
средства, а также ценности, стоимость которых отражается всамостоятельном балансе Предприятия.

 36. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть

распределено по вкладам (долям, паям) в том числе между работникамипредприятия.

37.  Имущество Предприятия формируется за счет:

1)имущества, переданного ему учредителем;

2)имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3)иных источников, не запрещенных законодательством.

38.Предприятие не вправе передавать и заключать сделки дарения в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, относящегося к основным средствам.

39.В состав имущества Предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, транспорт, право на земельный участок.

40.Деньги, полученные от сделок с имуществом,  используются предприятием самостоятельно.

41.В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

42.Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

43.Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан дляприобретения права собственности.

44.Право хозяйственного ведения  на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе,если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

45.Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли–продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

46.Право хозяйственного ведения  на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 48, 49 настоящего Устава.

47.Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 43 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению местного исполнительного органа.

К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;

изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого  не по назначению имущества.

48.Местный исполнительный орган вправе по согласованию
с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъять закрепленное за Предприятием имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

49.В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, местный исполнительный орган устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.

50.Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся
к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним
на праве хозяйственного ведения.

51.Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пункте50 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или местным исполнительным органом.

 

 

8. Финансирование деятельности Предприятия

 

52.Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется Правительством Республики Казахстан.

53.Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается местным исполнительным органом.

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

54.Предприятие самостоятельно оказывает медицинские услуги.

55.Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

Цены на товары (работы, услуги), производимые  и реализуемые в счет

выполнения заказа государства, финансируемые из бюджета,

устанавливаются с учетом требований уполномоченного органа соответствующей отрасли.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам Республики Казахстан и оралманам за счет бюджетных средств, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

В гарантированный объем бесплатной медицинской помощи включается:

1)стационарная медицинская помощь по направлению специалиста первичной медико–санитарной помощи или медицинской организации в рамках планируемого количества случаев госпитализации (предельных объемов), определяемых уполномоченным органом соответствующей отрасли, по экстренным показаниям – вне зависимости от наличия направления;

2)стационар замещающая медицинская помощь по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи или медицинской организации;

3)амбулаторно-поликлиническая помощь;

4)восстановительное лечение и медицинская реабилитация.

Цены на товары (работы, услуги), производимые  и реализуемые сверх заказа государства, устанавливаются Предприятием самостоятельно.

56.Платные медицинские услуги оказываются в соответствии
с действующим законодательством Республики Казахстан.

57.Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отраженияпо правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

 

 

9. Уставный капитал Предприятия

 

58.Уставный капитал Предприятия составляет 860 535 139,36 (восемьсот шестьдесят миллионов пятьсоттридцать пять тысяч сто тридцать девять тенге 36 тиын) тенге и сформирован местным исполнительным органом на 100%к моменту государственной регистрации Предприятия.

59. Уставный капитал Предприятия формируется из имущества, полученного от собственника в управление для осуществления уставной деятельности.

 

 

10. Учет и отчетность Предприятия

 

60.Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с местным исполнительным органом в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

61.Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

62.Предприятие с наблюдательным советом обязано проводить аудит годовой финансовой отчетности. Аудит Предприятия может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя (главного врача), местного исполнительного органа за счет средств Предприятия.

 

 

11.Ответственность Предприятия

 

63.Предприятие отвечает по своим обязательствам всемпринадлежащим ему имуществом.

64.Предприятие не отвечает по обязательствам собственника егоимущества.

65.Государство не отвечает по обязательствам Предприятия заисключением случаев банкротства, которое было вызвано действиямиучредителя или уполномоченного органа. В этих случаях государство отвечает по обязательствам Предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

66.Законодательными актами могут быть установлены иные случаиответственности государства по обязательствам Предприятия.

 

 

12.Взаимоотношения Предприятия с трудовым коллективом, уполномоченным органом  соответствующей отрасли и местным исполнительным органом

 

67.   Взаимоотношения между администрацией Предприятия итрудовым коллективом определяются в соответствии с трудовымзаконодательством Республики Казахстан.

68.  Режим работы устанавливается руководителем Предприятия сучетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательствомРеспублики Казахстан.

69.Взаимоотношения между Предприятием и уполномоченным органом соответствующей отрасли, Предприятием и уполномоченным органом по государственному имуществу определяются и регулируются в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

13. Оплата труда работников Предприятия

 

70. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли.

71. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

72. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия (Директора), его заместителей, главного бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

 

 

14. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

73. Реорганизация  и ликвидация Предприятия производятся по решению  местного исполнительного органа.

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

74. Реорганизацию и ликвидацию Предприятия осуществляет местный исполнительный орган.

75. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

 

15. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

76. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся постановлением местного исполнительного органа по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли.

 

 

 

 Руководитель (Директор)  __________________Таукелов С.А.

Скачать устав (PDF 4544 Kb)

 

Дата создания статьи: 28.12.2017 16:38

Последние изменения страницы: 05.01.2018 09:15

Послание президента РК
Государственные символы
Акорда
Министерство иностранных дел Республики Казахстан
АО НК «Kazakh Invest»
АО «ЕНПФ»
Премьер
egov
Әділет
Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области
Управление здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан
 Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казахстан» 2011-2015 гг.
banner_anticorruption_rus
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
4 fms_rus
1 dgdsko_rus
A- A A+